?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пряники медовые



 

Видимо одна я не знала, что у Люды есть еще и кулинарный жжурнал mi_amorcito  !
Журнал крайне познавательный! Нашла там рецепт медовых пряников, и решила незамедлительно их испечь. 

 

Рецепт копирую для себя (с комментариями)
 

Пряничное тесто медовое

480г муки

254г меда темного цвета

¼ стак воды

100г маргарина (у меня было сливочное масло)

43г яйцо (1 шт)

¼ ч.л. соды (2/3ч.л.)

¼ ч.л. аммония (у меня не было, поэтому увеличила кол-во соды)

¼ ч.л пряностей

Выход: 850г

***

 

Жженка

для подкрашивания пряничного теста в светло-коричневый цвет

1 ст.л. сахара

½ стак воды
Нагреть сахар до темно-коричневого цвета, влить воду, размешать и охладить.
***

Нагреть воду с медом, жженкой (если надо) и пряностями до 75С, всыпать 1 ½ стак муки и быстро перемешать. Дать заварному тесту остыть. Ввести яйца и смесь остальной муки с разрыхлителями. Замесить мягкое тесто.

 

Раскатать на подсыпанном мукой столе: для пряников - толщиной 0.5 см, для коврижек - толщиной 1 см.  Сформовать коврижку или вырубить пряники весом по 20, 40 или 100г.

 

Выложить на смазанный противень, смахнуть излишек муки кисточкой и смазать яйцом.

 
 

Вынуть изделия из печи и протереть поверхность мягкой тряпицей.  Остывшие изделия заглазировать горячим сиропом/в горячем сиропе  и подсушить на решетке в течение двух часов (у меня не было столько времени, малышня требовала пряники срочно, поэтому глазурь использовала другую).

Глазурь:
1 белок
100 гр сахарной пудры
2 ст.л. горячей воды
Взбить белок, ввести сах.пудру, продолжить взбивать, но не долго! крепкие пики нам не к чему. Добавить горячую воду, перемешать.
Глазируем:
Остывшие пряники кладем в миску, наливаем 2-3 ст.л. глазури, закрываем крышкой (если есть) и трясем. Получаем вот такой эффект
.
 


 

 

 

 

 


Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rozik1965
Dec. 7th, 2010 11:09 am (UTC)
А третий знаешь? Он тоже великолепен! Пряники как из детства получлись!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 11:18 am (UTC)
Розочка, приветствую!
Рада слышать :)
Роза, ты о журнале (затаив дыхание..)???
Нет, не знаю :( Буду рада ссылке!!!

Спасибо, Роза, пряники и правда родом из детства :)
(no subject) - rozik1965 - Dec. 7th, 2010 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunetta_mama - Dec. 7th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rozik1965 - Dec. 7th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunetta_mama - Dec. 7th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rozik1965 - Dec. 7th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunetta_mama - Dec. 7th, 2010 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rozik1965 - Dec. 7th, 2010 05:08 pm (UTC) - Expand
lacucina
Dec. 7th, 2010 12:07 pm (UTC)
бесподобные пряники -сразу воспоминания детства навевает))
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 01:50 pm (UTC)
Точно, Марина :)
verifica
Dec. 7th, 2010 12:17 pm (UTC)
Маша, ну и пряники у тебя, просто восторг!
И внутри и снаружи восхитительные.
Немедленно-срочно буду печь!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:08 pm (UTC)
Спасибо, Вероника.
Пеки - не пожалеешь :)
Я столько пропустила в твоем журнале! Буду завтра изучать внимательно.
Эх, жаль, что в сутках 24 часа только :)
verifica
Dec. 7th, 2010 12:19 pm (UTC)
Ой, Маша, забыла спросить-глазурь застыла быстро? Не липнет?
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:10 pm (UTC)
Застыла быстро, примерно минут 40 сохла. Но в Людмилином рецепте глазурь другая, она сохнет 2 часа. Ссылку дать на её рецепт?
(no subject) - verifica - Dec. 8th, 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunetta_mama - Dec. 8th, 2010 12:09 pm (UTC) - Expand
ex_curlypat
Dec. 7th, 2010 12:24 pm (UTC)
в разломе такой пушистый:)) сказочно вкусно!!!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:13 pm (UTC)
Очень. Очень вкусно :)
В подарки отлично подойдет!
letterberry
Dec. 7th, 2010 01:30 pm (UTC)
Прям самые настоящие пряники получились))
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:23 pm (UTC)
Спасибо :)
warunik
Dec. 7th, 2010 01:53 pm (UTC)
Прям бежала тебе написать,что они самые настоящие!! А все так написали))) А я не люблю пряники%) Вот! Но! Тут детям купила и сьела пару штук...оказывается я к ним лучше относиться начинаю)!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:25 pm (UTC)
Я тоже замечаю, что со временем вкусы меняются.
А свои, Оленька, еще вкуснее будут ;)
child__
Dec. 7th, 2010 02:13 pm (UTC)
ах ты клевые какие!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:26 pm (UTC)
Спасибо, Зина :)

П.С. у меня к тебе вопросик один есть, но я его в личку тебе задам.
elena_fialka
Dec. 7th, 2010 02:24 pm (UTC)
Отличные пряники!Вкусные!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 02:28 pm (UTC)
Спасибо, Леночка!
marinkara
Dec. 7th, 2010 05:43 pm (UTC)
Ух тыыы, здорово, Машунь! Настоящие прянички! :))
А температуру нагрева измеряла с помощью градусника?
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 07:46 pm (UTC)
Спасибо, Марина :)
Да-да, мерила градусником "щупом для мяса" :)) Я ему не сказала, что это пряники ;)
(no subject) - marinkara - Dec. 7th, 2010 08:12 pm (UTC) - Expand
anna_mas
Dec. 7th, 2010 05:54 pm (UTC)
Маша! Чудо какое, обязательно попробую. Как ты думаешь, без яйца получится?
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 07:58 pm (UTC)
Анюта, как я рада тебя слышать!

Знаешь, интуиция мне подсказывает, что получится. Но мне кажется, что температуру заварки следует увеличить (но это мое личное мнение).
Может быть ты вспомнишь, у меня есть галета из постного теста. Так вот, там в составе нет яйиц, только мука, растит. масло и кипяток! Прекрасное рассыпчатое тесто! Вот, основываясь на этом опыте, мне кажется, что всё получится! Но это будет уже другой пряник :)
natapit
Dec. 7th, 2010 07:04 pm (UTC)
здорово.вот мой муж обрадуется!!!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 07:48 pm (UTC)
Я очень рада, Наташенька :)
Вкусных пряников!
ex_nani90
Dec. 7th, 2010 07:09 pm (UTC)
Замечательные пряники, а разлом и вовсе шикарный!и глазурь интересно легла и донышки симпатично заглазировались- отличная работа, Машунь!:)
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 08:00 pm (UTC)
Ой, ну я вся краской залилась :)
Спасибо за комплименты, услада моим ушам :)
Это, Галенька не разлом, а скорее раскус :))
(no subject) - ex_nani90 - Dec. 8th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
pushenok_lj
Dec. 7th, 2010 07:12 pm (UTC)
Потрясающие пряники ! Маш, можно тебя вопросами помучать ? ТЫ расскатывала до 1 см, а это они у тебя потом в такой шарик раздулись ? Сколько примерно пряников получилось и какого они были размера ? И последний, не поняла про жженку... Что значит "если надо " ? А если не надо, просто это же количество воды-сахара добавить, только не пережигать ? Спасибо !!
lunetta_mama
Dec. 7th, 2010 08:15 pm (UTC)
Привет, Леночка!
Давно не виделись :)
Конечно можно, мучай сколько потребуется.
Лен, я скопировала текст Людмилы. Сама я делала пряники порционные, для малышни. Катала шарики размером с мячик для настольного тенниса. Плита у меня маленькая шириной вроде 50 см. Получилось 2 противня пряников. Имей в виду, они не сильно в размерах меняются. Пекла: жар чуть-больше, чем на шарлотку 25-30 минут.
Леночка, мы тоже с подругой долго медитировали над этой надписью :)) По логике, стоит налить просто воды.
Ну, ты знаешь, что мука разная. Так вот, в моем случае 1/4 стакана воды -оказались лишние! т.к. тесто было вовсе не под раскатку (долго думала на холод или муки подсыпать)! Я чуток муки подсыпала 1/2-1 горстка скромная. Вобщем действовала по ситуации.
Жжёнку надо делать обязательно! Именно она задаёт этот правильный цвет! Лена, только аккуратно вливай в раскаленный сахар: из чайника горячую воду чуток плеснуть и убрать руку, дождаться, когда реакция закончится, и потом доливай оставшееся количество спокойно.

Лен, если вопросы еще будут пиши.

П.С. Только что ездила с пряниками выкупать мои расстоечные корзины. Вкус охарактеризовали так: "Интересно так во рту аромат растекается" :))
(no subject) - pushenok_lj - Dec. 7th, 2010 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunetta_mama - Dec. 7th, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
lanamoskalyuk
Dec. 8th, 2010 03:18 am (UTC)
Пряники как из детства получлись!!!
lunetta_mama
Dec. 8th, 2010 09:14 am (UTC)
Точно, Света :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

lunetta_mama
lunetta_mama

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com